ПЕШЕ-СТРЕЛЕЦКАЯ Д.91

МИНСКАЯ Д.83

Скандинавские мужчины. Скандинавские женщины: самые шокирующие факты

Свободная, равноправная мужчине, она выбирает, с кем ей жить и предаваться любви, она умеет сражаться и идет в набег вместе с викингами, стильная кольчужка облекает ее стан, меч в руке готов разить без пощады, и ледяной морской ветер развевает ее непокрытые волосы.… Так представляет себе большинство почтенной публики типичную скандинавскую женщину в эпоху викингов.

Конечно, этот будоражащий образ не имеет ничего общего с действительностью.

Бесспорно, скандинавская женщина в VIII-XI вв. имела более высокий статус, чем ее европейские сестры. Ее не принуждали сидеть на женской половине дома, наоборот, она была украшением мужского общества, с ней охотно вели беседы и прислушивались к ее советам. Но закон считался лишь с мужчиной, в чьей абсолютной власти она находилась, муж нес ответственность за ее проступки, и ему же она отдавалась для наказания. Сама женщина не имела почти никаких прав в обществе, она не могла продавать или покупать товары, часто отлучаться из дома, не могла решать судьбу своих дочерей, почти во всех областях Скандинавии она была лишена права наследства, и уж тем более ей не было дано распоряжаться своей личной свободой. Если женщина разводилась или оставалась вдовой, она переходила под опеку своих братьев или ближайших родственников. Отдельное ее существование в мужском мире было невозможным.В первую очередь я хотела бы развеять уродливый миф о половой распущенности северян. По недомыслию это считается обязательным атрибутом темного языческого общества, в которое только христианство принесло луч света и мораль. Хотя еще в I веке Тацит писал о германских племенах: «У столь многолюдного народа прелюбодеяния крайне редки»! На протяжении столетий культ рода, приверженность к принятым законам и постоянная борьба за выживание выковали в древнескандинавском обществе поистине железные устои. Непорочность и супружеская верность почитались как первейшие добродетели.

До замужества девушки находились под присмотром отцов или опекунов, но, хотя они имели право выезжать в гости и общаться с мужчинами, личные шалости были непозволительны. По закону тот, кто дерзнул ухватить барышню за руку, поцеловать или даже посвятить ей любовную вису, должен был платить штраф оскорбленным родичам. Вообще девичья честь считалась честью всей семьи – соблазн или изнасилование влекли за собой кровную месть. В Landnamabok рассказывается о викинге Уни Гардарссоне – вместе с товарищами он зимовал у некоего Лейдольфа в Исландии и попутно соблазнил его дочь. Когда весной выяснилось, что она беременна, Уни пытался обманом избежать ответственности и уплыть в Швецию. Разъяренный отец догнал беглецов и изрубил со своими людьми.

Конечно, в сагах упоминается и о вспыхнувшей между юными сердцами любви, но такие истории редко заканчивались браком. Мужа выбирал отец или родственники, ориентируясь на благородство и состояние мужчины, чтобы супружество принесло семье могущество. В этих делах редко считались с девичьими предпочтениями. В Саге о Ньяле говорится о потрясающей красавице Халльгерд, которая противилась браку с Торвальдом, на что ее отец сказал: “Думаешь, я нарушу данное мною слово из-за твоей гордости? Если не согласишься по доброй воле, тебя заставят”.

Поскольку опороченная девушка навлекала позор на весь род, особую важность имело соблюдение свадебных обрядов, законно передающих целомудренную невесту в руки супруга. Свадебный обряд был многоэтапен и состоял из сватовства – bónorð, покупки невесты – brúðkaup (на этой стадии договаривались о дарах и приданом), обручения – festar и непосредственно свадебного пира с последующей брачной ночью и утренним даром в награду за девственность. Девушка, выданная замуж с соблюдением всех этих формальностей, «купленная даром и словом», называлась óðalskona – брачной, законной женой, наделенной домашней властью и полномочиями. Ее будущие дети считались законнорожденными и имели право на óðal – земельную собственность, передающуюся строго по наследству. Если данный обряд был не соблюден, девушку сманили или похитили, то она считалась наложницей – frilla, независимо от ее происхождения и статуса. Касательно доступных женщин употребляли слова и погрубее – hóra, skækja – шлюха, потаскуха. Многоженство не поощрялось у викингов, да и не было нужно, поскольку наряду с законной женой хозяин дома мог держать несколько таких наложниц, обычно состоявших из военнопленных женщин или рабынь, которые расценивались как товар, наравне с мехами и моржовой костью. Со временем в Скандинавии развился особый институт наложничества: женщины более низкого происхождения становились наложницами знатных мужчин, что повышало их социальный статус, обычно им даже выделяли собственный двор. Дети наложниц были незаконнорожденными и не имели прав на наследство, если глава семьи вообще давал им возможность жить, а не распоряжался отнести новорожденных в лес (такая практика избавления от нежелательного потомства называлась útburðr – дословно «вынос»). Однако если ребенок подавал надежды и выделялся красотой и силой, отец проводил обряд введения в семью – ættleiðing – и наделял его имуществом.

Древние скандинавы в принципе не терпели грязи и блудливости, даже рабы были обязаны с позволения господина жениться на рабынях, а не путаться меж собой как попало.

Понятно, что в таких условиях о сексуальной свободе и речи быть не могло – если девушка поддавалась соблазну, она неизбежно втягивала в кровавую мясорубку своего любовника, его родичей и своих близких. В древней Швеции падшая девушка звалась miskunna kona fadhurs ok modhur – “женщина, зависящая от милости отца и матери”, поскольку им было решать, простить ее или лишить прав честной дочери. А для замужней женщины быть пойманной с другим мужчиной означало полный крах в глазах семьи и общества, огласку и позор для всей родни. По закону, муж должен был сорвать с изменницы плащ, отрезать сзади половину платья и в таком виде выгнать со своего двора. И уж тем более никому из викингов и в голову бы не пришло предлагать свою жену другому мужчине.

Впрочем, суровая жизнь, протекавшая в постоянном труде, строгие семейные нравы и сдержанный характер северян изначально не способствовали разгару огненных страстей.

Женщина так же обладала правом на развод, что спасало ее и детей от дурного обращения. Сам по себе развод оскорблял родню обеих семей и служил поводом для распри, однако жены расторгали браки с частотой, возмущавших современников из других стран. После принятия христианства они лишились этой возможности.

Перейдем к следующему расхожему мифу – о северной воительнице. Обычно эта версия подкрепляется двумя аргументами: ведь есть песни о валькириях и есть захоронения, где женщины погребены с оружием. Воистину, немало копий сломано вокруг этого вопроса, но на сегодняшний день 99% исследователей опровергают существование обученных военному делу женщин, принимавших участие в походах и морских набегах. О валькириях можно говорить до бесконечности, но суть одна – пособницы перерождения павшего воина в эйнхерия и проводницы в Вальхаллу, они не имеют ничего общего с женщинами из плоти и крови. Важный момент – валькирии воплощают ярость битвы, жажду крови, исступление, с которым воины убивают друг друга, но сами они не сражаются! В Сагах о древних временах упоминаются воительница Хервёр и ее дочь, но этот материал, как и песни о валькириях, относится к седому древнескандинавскому эпосу и имеет мифологическую подоплеку. Адекватный взгляд «современника» отражен в скальдической поэзии и в родовых сагах, и в них нет намеков на существование женщин, которые сражались бы наравне с мужчиной. “Ты не лучше бабы способен владеть оружием!”, – выговаривал некий Кетилль Раумюр своему ленивому сыну, и его слова подтверждают факт, что девочек не обучали военному мастерству.

Это не означает, что женщина была неспособна на убийство. Конечно, в крайнем случае она могла взяться за топор, защищая себя и домочадцев. В Саге о Гисли жена героя оборонялась вместе с ним от его врагов. Но чаще в противостоянии с грубой мужской силой выигрывала женская хитрость. Известен подвиг женщин в Верендском хераде, в Смоланде, куда в отсутствие конунга и его войска вторглись датчане: жительницы херада торжественно встретили вражескую дружину и устроили пиршество, а после, усыпив бдительность воинов пивом и ласковым приемом, устроили резню. Немногие выжившие датчане бежали с позором, а женщины Смоланда с тех пор получили множество привилегий, в том числе и право на наследство наравне с мужчинами. В память о женской отваге невесты этой области провожались под венец со всеми воинскими почестями.

К этой же традиции можно отнести редкие захоронения, где среди женских украшений обнаружены наконечники стрел или топоры. При этом само боевое облачение отсутствует, а на женских костях нет повреждений и переломов, характерных для сражавшихся мужчин. Вполне возможно, что эти женщины погибли, защищая себя или домашних. Не будем забывать, что могила больше отражает обычаи тогдашнего строя, нежели саму личность усопшего.

В конце концов, древние скандинавы уважали свою натуру – вот чему следует поучиться современному обществу. Вести себя неадекватно своему полу было делом немыслимым. Считалось, что такой девиант может и вовсе оказаться не человеком, а троллем или хюльдрой. Для мужчины было позором прослыть «мужем женовидным», а для женщины – вести себя мужеподобно. По исландским законам, мужчина даже мог расторгнуть брак с женщиной, если она носила штаны. «Такую женщину постигает та же кара, что и мужчину, который носит рубашку с таким большим вырезом, что видны соски, – и то, и другое – основание для развода», – говорится в Саге о людях из Лаксдаля. Так и произошло: женщина по имени Ауд осмелилась надеть этот предмет мужского гардероба, чем вызвала пересуды и получила прозвище Ауд Штаны. После такого ее муж Торд на тинге объявил о разводе.

Ратное дело, морской разбой, рыболовство, торговля, строительство кораблей, охота, законодательство были атрибутами мужского мира, внешнего мира. В ведении женщины был мир внутренний, тот, что заключался innan stokks, «за порогом», в одале. Замужняя женщина звалась húsfreyja – госпожа дома, и объемная связка ключей на поясе символизировала ее власть. Исключительно от нее зависело благосостояние дома, пока муж добывал богатство и славу в викингских походах. Она распоряжалась домочадцами и рабами, занималась производством продуктов и заготовками на зиму, заведовала полевыми работами и уходом за скотом, изготавливала домотканую одежду и полотна для разных нужд, вынашивала и воспитывала детей. Кроме того, она была искусна в медицине и магии, которая заключалась в рунах, заклинаниях – galdr и ворожбе – seidr. Чародейство и заговоры считались женским делом, хотя были и мужчины, занимавшиеся тем же ремеслом.

Ведение обширного хозяйства в суровых условиях требовало от женщин рассудительности, дальновидности, хладнокровия, а иногда бесстрашия и решительности, от которых зависела жизнь. Характерно, что викинги не требовали мягкости и восточной покорности, наоборот, от жены ожидали разумных советов и твердой поддержки, она одна могла утихомирить гнев мужа, образумить его и, в конечном счете, повлиять на исход дела. Поэтому многие мужчины стремились заручиться поддержкой мудрых женщин, особенно при дворе вождей. Это не было пустяком, учитывая, насколько искусно тогдашние женщины подстрекали мужчин к убийству. Поводом могло послужить что угодно: от банальной женской неприязни и зависти до действительно серьезных оскорблений. Знатная исландка Гудрун подбила своих родичей на убийство Кьяртана, ее возлюбленного, который так и не посватался к ней, после чего ее выдали за другого. Всю жизнь она сожалела об этом: «Тому принесла я величайшее горе, кого я любила больше всех…». Воистину, женщинам не нужно было самим браться за оружие, когда одного только красноречия было достаточно, чтобы разжечь вражду между семьями и пролить кровь. Чаще всего именно сестры, матери и жены напоминали мужчинам о мести, о том, что нанесенные обиды могут быть примирены лишь кровопролитием, попрекали «женовидностью», ленью и трусостью, угрожали разводом и язвительными речами растравливали душу. Это вело к жестоким столкновениям, в которых гибло множество воинов, они также требовали отмщенья, и кровавый круг замыкался.

Характерной чертой скандинавских женщин являлась гордость, усиленная знатным происхождением, а исландки отличались своенравием. Немало заносчивых красавиц позволяли себе надменный тон с мужем или в открытую осыпали его бранью, если он вел себя недостойно. Бывало, мужчины в принципе не могли пойти против несокрушимой воли хозяйки. В Саге о людях из Лаксдаля женщина по имени Вигдис, узнав о подлом сговоре против ее родича, «подняла кошелек и ударила им Ингъяльда по носу так, что сразу же на землю потекла кровь. При этом она сказала ему много презрительных слов, а также что он никогда больше не получит этих денег, и велела ему убираться».

Для мужчины считалось недостойным ругаться с женщиной и бить ее, хотя в семейной жизни происходило всякое. Но, несмотря на свое подчиненное положение, женщины не спускали с рук обиды. В Саге о Ньяле есть яркий эпизод, когда Гуннар защищает свой дом от врагов и просит свою жену Халльгерд отрезать прядь ее длинных волос, чтобы заменить порванную тетиву на луке. На что она отвечает: «Теперь-то я отплачу тебе за ту незаслуженную пощечину! Что мне за дело до того, сколько времени ты можешь защищаться?». Гуннар вскоре пал от ран.

Но намного больше встречается примеров супружеской верности, когда жены отказывались спастись и погибали вместе с мужьями, всходили на погребальный костер вслед за супругом или угасали в короткое время «af harmi ok trega» – от скорби и печали.

Безусловно, по твердости духа скандинавские женщины не уступали своим воинственным мужчинам, но при этом не посягали на традиционно мужские занятия. Находясь в мужской воле они, тем не менее, обладали чувством собственного достоинства и пользовались почтением у своих грозных супругов, державших на тот момент в страхе Европу. В принципе, само устройство древнескандинавского общества способствовало взаимоуважению между людьми. И, конечно, всем этим мужчинам и женщинам была ведома ревность, любовь, верность, тоска и желание, о чем так лаконично отзываются саги.

Всем, кому кружат голову развратные и яростные воительницы в доспехах, насаживающие на копья тела врагов, стоит обратиться к древнекельтскому миру. Именно в дохристианской Ирландии женщины правили, участвовали в сражениях, принимали влиятельные решения касательно войн и в безжалостности не уступали мужчинам. Достаточно лишь вспомнить Боудикку, правительницу бриттского племени икенов, под предводительством которой были разгромлены 3 города, а над римским населением учинена жесточайшая расправа. Что же касается сексуальной свободы, то в ирландских законах встречаются около 9 вариантов сожительства мужчины и женщины (не говоря уже о многоженстве и праве первой ночи). В целом, женщина в кельтском языческом обществе занимала очень почетное место. Принятие христианства покончило с этой вольницей – наступило время патриархата.

Семейная жизнь в Швеции

Трудолюбивые, положительные, спокойные и очень уравновешенные шведские мужчины становятся практически идеальными мужьями для женщин, которые готовы быть сильными и независимыми. Шведки давно привыкли, что мужчины не должны за них платить, их содержать и решать их проблемы. В целом шведы очень рациональны и практичны, в отличие от датчан и норвежцев, шведские семьи живут довольно обособленно. Не принято, например, поддерживать отношения с дальними родственниками.

А вот детей шведы боготворят буквально на государственном уровне. Мужчины по закону обязаны брать декретные отпуска на 90 дней, когда рождается малыш. Поэтому папочка с коляской на улице – это не редкость. Цель государства – таким образом уравнять шансы в карьере для мужчин и женщин.

Семейная жизнь в Норвегии

Приветливые норвежцы наверняка сразу завоюют твою симпатию. Но жить придется, конечно же, по норвежским законам. Впрочем, как и в любой другой стране мира. Воспитание детей в Норвегии – тема отдельная. Всю беременность папа и все члены семьи опекают будущую маму, роды обязательно партнерские. Родители с детьми очень открыты и искренни – могут обсуждать любые темы. Детей не держат в ежовых рукавицах.

Интересно, что мальчиков в Норвегии намного меньше, чем девочек. Так что «охота за невестами» начинается буквально с садика. Обязанности по дому и по уходу за ребенком женщины и мужчины делят на равных. Мужчины также идут в декретный отпуск. Норвежские женщины очень самостоятельны и независимы, и редко просят мужчин помочь в чем-либо, хотя мужчины с радостью помогают всегда и очень ценят способность женщины попросить о помощи.

Семьи у норвежцев обычно очень сплоченные, родственники часто встречаются вовремя праздников и даже специальных съездов, для которых арендуют целые гостиницы и рестораны. А вот оставлять внуков на бабушек и дедушек не принято. К тому же в Норвегии на пенсию выходят очень поздно – в 67 лет.

Норвегия мне сразу понравилась: природа поражала своей живописностью, а люди – доброжелательностью. Семья мужа встретила меня с распростертыми объятьями. Даже удалось подружиться с его бывшей женой, которая воспитывает его дочь. А вот с дочерью отношения пока что не сложились – она оказалась трудным подростком. При этом муж ей во всем потакает, на мой взгляд. Я привыкла быть более строгой со своим сыном. Но, думаю, со временем я разберусь в этих нюансах воспитания.

Семейная жизнь в Дании

Датчане очень внимательны к своим женщинам, они женятся поздно – после 30, но если женятся, то браки у них складываются крепкие. Развод считается чуть ли не стихийным бедствием. Обязанности по дому и воспитания распределяются равномерно и на мужчину, и на женщину. Датские мужчины охотно и регулярно занимаются домом и воспитанием детей. Кстати, детей также принято воспитывать свободными и равными, поэтому датские дети, особенно подростки, могут показаться избалованными.

Социальное обеспечение в Дании на самом высшем уровне в Европе. Государство обеспечивает матерей-одиночек, разводных женщин с детьми и другие социально незащищенные слои населения. Иностранцам, получившим вид на жительство, бесплатно полагаются языковые и другие курсы. Кстати, привезти жену-иностранку может только обеспеченный домом и работой мужчина. При этом государство даже взымает с него некоторую сумму залога. К слову, налоги в Дании очень высоки, но все их безропотно платят, потому что понимают, что именно система налогообложения обеспечивает социальную защиту.

Когда я переехала в Данию, то сразу поняла, что датчане – очень открытый и жизнерадостный народ, они обожают праздники, концерты, фестивали, народные гуляния. Мой муж тоже не любит лежать на диване, мы постоянно выезжаем в разные городки, чтобы провести хорошо время, побывать на таких колоритных праздниках, как День селедки или День черешни. Что касается семейных традиций, то датчане, возможно, самые лучшие семьянины. Мужчины опекают своих детей даже после совершеннолетия, стараются поддерживать дружеские отношения с бывшими женами. В семьях приняты частые семейные посиделки и обеды, на которые собирается, как правило, многочисленная родня. Взрослые члены семьи помогают другу к другу в воспитании детей и даже по хозяйству. С одной стороны, это хорошо, но, с другой, и самой надо быть готовой к тому, что придется нянчить чужих детей. Но и положиться всегда есть на кого.

Гомосексуальность в эпоху викингов

Мое личное исследование ясно показывает, что в словаре викингов было определение (а соответственно, наличие и понятие) гомосексуальных отношений. Однако нужды сельскохозяйственной/пасторальной культуры требуют деторождения не только для появления рабочих рук, но и для поддержки родителей, достигших старости и потому каждый человек, вне зависимости от своих личных предпочтений был обязан жениться и произвести детей. Нет документальных подтверждений о наличии постоянных гомосексуальных или лесбийских пар во времена викингов; более того, в западной цивилизации до недавнего времени не рассматривалась сама возможность жизни исключительно с человеком своего пола. Коль скоро человек женился, рожал детей и хотя бы внешне не шокировал своим поведением окружающих, его сексуальные партнеры не имели особого значения. Древние скандинавы, пытавшиеся избежать брака в связи со своими сексуальными предпочтениями, наказывались по закону; мужчина, оставшийся из-за этого холостяком, именовался fuðflogi (муж, бегущий женского полового органа), а женщина, оставшаяся по тому же поводу незамужней – flannfluga (та, что бежит мужского полового органа) (Jochens 65).

Изучение саг и законов свидетельствуют, что мужская гомосексуальность рассматривалась с двух различных точек зрения: не было ничего странного или позорного в том, что мужчина совокуплялся с другом мужчиной, коль скоро он выступал в «активной», мужской роли, а вот к пассивному партнеру в этих отношениях относились с презрением. Следует учитывать, однако, что законы и саги отражают христианское сознание исландцев или норвежцев тринадцатого-четырнадцатого веков, то есть, в эпоху, изрядно отстоящую от языческой. Мифы и легенды показывают, что чтимые боги и герои участвовали в гомосексуальных актах, что можно рассматривать, как большую толерантность к гомосексуальности у викингов в дохристианские времена. О практике лесбиянства в эпоху викингов история умалчивает.

Влияние христианства на отношение к гомосексуальности

Светские законы Исландии эпохи викингов не включают упоминание о гомосексуальности. Христианская церковь была единственным институтом, полностью запрещающим подобные отношения. В исландской «Книге наставлений» (ок. 1200 н.э) есть проповеди, упоминающие что среди смертных грехов есть и «те, леденящие душу тайные пороки, совершаемые мужами, которые дарят другим мужам уважения не более, чем жене или дикому зверю». Епископ Порлак Порхаллсон в Скахольтском сборнике наказаний (ок. 1178-1193 н.э) перечисляет наказания за девять или десять лет, включающие бичевание за «блуд между мужчинами или между мужчиной и животным», и следующим образом отзывается о лесбиянстве: «если жены ублажают одна другую, дОлжно назначит им то же наказание, что и мужам, повинным в наиболее отвратительном свальном грехе меж собой или с животными». (Sørenson 26) Христианство считает достойными презрения как активную, так и пассивную роль в гомосексуальных отношениях, тогда как скандинавы-язычники почитали подлежащими осуждению в данных отношениях лишь мужчину-пассива.

Отношение викингов к гомосексуальности и мужественности

В отличие от христианской концепции, сформировавшей западную культуру, викинги не считали гомосексуальность жестокостью или извращением, противоречащим законам природы. Однако считалось, что мужчина, подчиняющийся другому мужчине в сексуальном смысле, поступит аналогично и в других ситуациях: предпочтет роль ведомого роли лидера, позволит другим думать или сражаться за него. Таким образом, презрение заслуживали не гомосексуальные отношения per se, но скорее неспособность человека постоять за себя, принимать свои собственные решения, самому вести свои битвы – что прямо противоречило северному пониманию самостоятельности. (Sørenson 20).

В эпоху викингов

12-летний возраст считался в средневековой Скандинавии оптимальным для вступления девочки в брак. За невесту семья жениха обычно выплачивала немалые средства, своеобразный выкуп. Выгодно выдав дочь замуж за представителя другого селения, викинг заручался таким образом поддержкой своих соседей при обороне от неприятеля.

Иногда девочку отдавали в семью, с которой враждовали, как заложницу. Расчет был прост: кто-то из викингов из другого клана начнет сожительствовать с ней, а после рождения ребенка в таком союзе бывшие враги станут родственниками – и военное противостояние прекратится.

Впрочем, скандинавская женщина могла подать на развод, если:

  • супруг плохо одевается и неряшливо выглядит;
  • не удовлетворяет ее в постели;
  • является гомосексуалистом.

При этом он вполне мог изменять ей с другими женщинами. Это не являлось поводом для развода и раздела имущества.

Любовница и жена в одном доме

Викинг имел право не просто заводить себе любовниц, но мог приводить наложниц прямо в семью, и они жили в одном доме вместе с женой.

Одни воины привозили девушек из грабительских набегов на соседние земли, другие покупали рабынь на невольничьих рынках, третьи вступали в отношения с женщинами из низших социальных слоев общества. Часто у одного викинга помимо официальной супруги было две-три наложницы.

Жены не возражали, ведь любовницы не имели никаких юридических прав и не угрожали их статусу.

Шведская семья

Разумеется, термин «шведская семья» – это стереотип, который не отражает реального взгляда скандинавов на брачные связи. Однако дыма без огня не бывает. Как и их далекие предки, жительницы Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии спокойно относятся к изменам своих супругов. Поэтому случаев, когда один мужчина сожительствует сразу с двумя дамами, здесь немало, и они не считаются чем-то из ряда вон выходящим.

Порой в подобные связи вступают две супружеские пары. Реже двое мужчин делят одну женщину. Скандинавы – далеко не консерваторы в сфере интимных отношений, еще в середине ХХ века здесь произошла сексуальная революция. Местные хиппи жили коммунами, где любовь была свободной не на словах, а на деле.

Некоторые скандинавские женщины продолжают интимные отношения с бывшими мужьями, развод для них – не помеха. Причем в таких развлечениях участвуют и нынешние супруги экс-партнеров по браку. Получаются такие семейные оргии.

Девочкам показывают мужские половые органы

В скандинавских странах важной частью образовательного процесса является половое просвещение детей. Европейское бюро Всемирной организации здравоохранения разработало программу обучения, которая носит название «Стандарты сексуального воспитания». Этим документом Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия руководствуются в полной мере.

Половое просвещение скандинавских малышей начинается уже в четыре (!) годика. Взрослые обязаны рассказывать таким крохам о наслаждении от физической близости и самоудовлетворении. А пятилетние ребятишки узнают, что семьи бывают разными и любовь возможна между представителями одного пола. В период с 6 до 9 лет дети получают знания, как вести себя, столкнувшись с педофилом, и что такое приемлемый секс по обоюдному согласию. Десятилетним дают рекомендации о том, как можно мастурбировать и получать оргазм. И только в двенадцать совсем еще юные скандинавы узнают из школьной программы, что отношения между мужчинами и женщинами – это не только секс, но еще и романтика.

Девочкам еще в младшей школе объясняют, что такое проституция, порнография и сексуальная зависимость. Им показывают фильмы, где демонстрируется мужской детородный орган, в том числе и в возбужденном состоянии. Затем школьницы рассматривают сперму, предоставленную донорами, под микроскопом, а также учатся пользоваться противозачаточными средствами. На уроки приходят приглашенные бисексуалы и трансвеститы, которые делятся своим жизненным опытом с детишками.

Подобные образовательные программы показывают по телевизору, чтобы родители могли посмотреть их вместе с малышами и ответить на возникшие у них вопросы.

Секс на первом свидании

Для скандинавских девушек секс на первом свидании почти обязателен. Романтические истории здесь начинаются одинаково: пошла в бар, вела себя откровенно, подцепила ухажера на одну ночь. Наутро после бурной пьянки и секса молодые люди обычно знакомятся. Если они нравятся друг другу, то начинают ходить на свидания и лучше узнавать друг друга. А нет, так нет. Дело житейское.

Причем инициатива в отношениях часто принадлежит женщине. Именно она должна названивать ему и писать смс после первого свидания, если хочет продолжить приятное общение.

Многие молодые скандинавы не заключают браков, а просто сожительствуют. Например, в Швеции это называется samboskap. Регистрируются лишь после появления детей. А в декретный отпуск по уходу за ребенком часто уходят отцы.

Моются в банях вместе с мужчинами

В финских саунах мужчины и женщины парятся вместе. Как в общественных банях, куда ходят, как правило, семьями, так и в домашних условиях. Это традиция. Стеснительные люди могут завернуться в полотенце, но большинство финнов и шведов не стыдятся наготы, у них принято не обращать никакого внимания на представителей противоположного пола, пришедших помыться. В некоторых общественных банях установлены определенные дни, когда мужчины и женщины парятся отдельно.

Живут в одной казарме

С 2015 года Норвегия ввела обязательный призыв на военную службу для женщин. Поводом для такого решения стало признание гендерного равенства граждан этой страны. В 2017 году примеру соседей последовала и Швеция.

Девушки не возражают, ведь мест в армиях скандинавских стран меньше, чем желающих отслужить. Призывников и призывниц военное руководство отбирает на конкурсной основе. Например, в Норвегии каждый год из примерно 60 тысяч молодых парней и девушек, желающих принять присягу, армейскую форму надевают лишь 8-10 тысяч новобранцев.

Жительницы скандинавских стран и ранее могли по желанию становиться военнослужащими. Так, у финок право служить в армии появилась в 1995 году. Причем красавицы-блондинки не только живут в одних казармах с коллегами-мужчинами, но и моются с ними совместно, разумеется.

Желание найти свою вторую половинку нередко заставляет нас преодолевать немыслимые расстояния, изучать иностранные языки и традиции, мирится со многими вещами, которые раньше могли показаться странными или недопустимыми. Все что угодно, лишь бы найти того самого, настоящего героя своего романа. Мужчину, рядом с которым удастся, наконец, почувствовать себя стопроцентной женщиной – любящей, счастливой, нежной, женственной и сексуальной.

Но поиски избранника – это долгий и кропотливый процесс. Нередко встрече с тем самым, единственным, уготованным судьбой, предшествуют десятки неудавшихся знакомств и сотни пустых переписок. И порой, прежде чем ЗАГСы распахивают перед счастливыми влюбленными свои двери, приходится пережить массу разочарований и неприятных моментов.

Желание обрести наконец долгожданное счастье бывает у русских красавиц иногда столь велико, что никакие расстояния, отличия в традициях, языке и менталитете не смогут их удержать.

Женщины готовы идти на любые жертвы, мириться с, казалось бы, абсурдными вещами, лишь бы оказаться в руках того самого, настоящего Мужчины, который смог бы приоткрыть створку женственности в ее слегла огрубевшей душе.

За долгие и тяжелые поиски Судьба часто награждает наших женщин. Примеры счастливых браков с иностранцами вы можете найти на нашем сайте и форуме. Но порой бывают и весьма плачевные ситуации. Когда женщина оказывается просто не готова к такой резкой смене жизненного уклада, к национальным особенностям своего зарубежного жениха, его привычкам и нравам, а уж тем более – его окружению.

Именно поэтому сайт сайт не устает напоминать всем, кто собирается замуж за иностранца, о том, что надо заранее как можно больше узнать своих кандидатов. Только тогда вы сможете принять правильное решение и спрогнозировать развитие ваших отношений.

В сегодняшней статье рассмотрим «горячих» скандинавских мужчин, потому как статистика свидетельствует о том, что все больше и больше браков заключается между россиянками и мужчинами Севера.

Кстати, о «горячести» скандинавских мужчин. Откуда пошло это выражение доселе не известно. Одни считают, что это связано с горячей финнской сауной, которую любят все северяне. Другие видят «горячесть» скандинавов в их отменном здоровье. Мол, им всегда жарко, ходят без шарфов и шапок, с распахнутой грудью, зимой ложками едят мороженое, не боятся пить ледяную воду из-под крана. Третьи проводят аналогии с их крутым нравом. Но самим мужчинам приятно думать, что они горячи в отношении с женщинами.

Итак, для начала определимся с самим понятием «скандинавские мужчины». Вроде бы все понятно, это — жители «Скандинавских стран». Но на самом деле все очень и очень размыто. Чисто географически Скандинавский полуостров делят Норвегия, Швеция и Финляндия. Официально этим термином называются бывшие этнически близкие государства варягов: Норвегия, Швеция и Дания, имеющие общую историю и единый праязык. В разговорной речи сюда часто включают еще Исландию и Фарерские острова.

Финнов, которые хоть и относятся к совершенно другой языковой и этнической группе, в народе все равно называют «скандинавами». . О них можно почитать подробнее.

Все эти народы, условно будем называть их «скандинавами», и похожи, и не похожи друг на друга одновременно. У каждого народа свой характер и особенности, но нордический нрав часто берет верх, поэтому и норвежцы, и шведы, и финны напоминают тем, кто с ними знаком, своих соседей. Датчане – яркие представители скандинавской группы – стоят немного особняком, они более европеизированные и имеют мало общего с теми же норвежцами (например, различные климатические условия накладывают свой отпечаток на их образ жизни). Про национальные особенности датчан читайте по .

Скандинавы представляются в глазах русских женщин статными голубоглазыми блондинами. Высокие, спортивного телосложения северные красавцы покоряют сердца наших женщин на раз-два. Конечно, не стоит утверждать, что каждый швед или норвежец на голову выше любого русского мужчины, можно встретить мужчин любого роста и полноты (у каждого найдутся пятна в генеалогическом дерева), но в подавляющем большинстве они считаются высокими и крепкими народами, продолжающими традиции славных викингов.

Что нужно знать о скандинавских мужчинах

Несмотря на то, что скандинавы тянутся к иностранным женам (своих женщин у них явно не хватает), общение русской женщины со шведом или норвежцем протекает поначалу очень трудно. Вы увлекательно рассказываете ему о чем-то, а на вас смотрит застывшая маска. На лице – ноль эмоций! Многие дамы сразу обижаются, мол, бесчувственный хам, а упирается все национальные особенности скандинавов, в традиции – чем интереснее собеседник, тем глубже и уважительнее молчание.

Доброжелательность к людям и гостеприимство у скандинавов в крови, тут можно провести параллель с широкой славянской душой. Однако спокойствие, местами – даже флегматичность, накладывает свой отпечаток. Свойственный нам, русским, размах и фееричность тут не в почете. Полное спокойствие, отсутствие паники и пафоса – вот отличительные черты типичного норвежца.

Кстати, такая размеренная жизнь часто бывает причиной того, что темпераментная и активная россиянка начинает скучать в чужой стране и испытывает острый эмоциональный голод. Жизнь тут протекает монотонно, возможно сказывается действие величественной и суровой природы, и нашим дамам не хватает национального юмора, шумных кампаний, ярких праздников, а кому — банальных попоек и разборок.

На самом деле с этим у них все в порядке. Веселиться скандинавы умеют еще как, правда, чувство юмора у них своеобразное, вечеринки, на которых принято бить бокалы об пол, тоже имеются. Да и поведение на таких мероприятиях выходит за рамки сдержанного – комплексы отсутствуют напрочь, публичный стриптиз высшего руководства на корпоративе вполне уместен. Но большую часть своего времени северяне сдержанны и немногословны во всех сферах жизни.

Что явно отличает северных мужчин — нежное, почти трепетное отношение к своей семье и детям, равное распределение обязанностей по воспитанию и уходу за ними. Начинается общение отцов и детей с самого родильного дома. В Скандинавских странах присутствие супруга на родах – явление само собой разумеещеся. И дальше отец принимает очень активное участие в их жизни, он, как правило, играет с детьми, обеспечивает им досуг, может заниматься интеллектуальным развитием ребенка.

Гендерные проблемы вообще не существуют у этих народов. Исторически сложилось так, что женщина в скандинавском обществе независима и равноправна с мужчиной. Как и жены древних викингов, они сегодня экономически свободны, ибо не привыкли сидеть на шее у мужа, активны, с легкостью занимают самые высокие государственные и коммерческие должности.

Норвежки абсолютно не чувствуют себя ущемленными в каких-то правах. Да, они рожают и кормят детей (так уж сложилось, что только им это под силу), но в остальное время работают не меньше мужчин. И поэтому, конечно, чувство собственной неполноценности или неравенства им чуждо. А отцы будут играть с детьми не потому, что положено, а потому, что это действительно приятно.

Раз женщина работает и обеспечивает семью наравне с мужчинами, то и в домашних делах участие принимается сообща. Чисто мужскими обязанностями считается глажка белья, мытье посуды, сервировка и уборка стола. Убирать квартиру (тут, кстати, стоит особо отметить врожденное чистоплюйство тех же шведов), ухаживать за садом, машиной супруги будут вместе.

Русским женам надо быть готовым к тому, что придется выполнять мужскую работу. Считается, что поменять колесо, повесить картинку, передвинуть мебель женщина может и самостоятельно.

У скандинавов в почете спорт, особенно – зимние виды, на лыжи они ставят своих детей, едва те научатся ходить. Популярная норвежская поговорка вежливо напоминает нам, что «норвежец рождается с лыжами на ногах»! Они очень любят море, уважают и оберегают природу. Трепетное отношение ко всему живому (лесам, озерам) естественны для этих народов. В нем нет и толики фальши.

Выходные дни скандинавы любят проводить на природе. Их вокзалы просто переполнены людьми с походными рюкзаками! Все семейство от мала до велика выбирается из дому. Разговоры о том, что скандинавы – домоседы, все враки!

Однако их пикники нисколечко не похожи на наши гулянки, нет пьяных криков, все чин чинарем. С такими лицами в нашей стране ходят только в церковь. Впрочем, в этом есть доля правды, для скандинава природа — храм его жизни: оставить после себя мусор, сломать дерево, бросить пустые бутылки в озеро? Даже не думайте об этом.

В быту норвежцы непритязательны, чего не скажешь о . У них должно все блестеть чистотой, натирать кафель в ванной они могут круглыми сутками. Норвежцы же обходятся самым необходимым. Если ваш будущий супруг живет в небольшом городке, будьте готовы к тому, что купить вы сможете только прожиточный минимум. 10 сортов сыра на выбор? Зачем? Можно обойтись и одним.

У скандинавских народов культ пищи отсутствует как класс. К вопросу питания они подходят уж очень прагматично. Уместна в данном отношении поговорка – есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Многие мужчины вообще завтракают на бегу, обедают перекусами, они не понимают, как это можно обеденный перерыв потратить исключительно на наполнение желудка.

Ссылка на основную публикацию
Похожее